Фоновое изображение
06 сентября

Приключения юаня в России или как юань от биржи уходил

Биржевые и внебиржевые сделки на валютном рынке давно являются привычными событиями.
И разность курсов валют на бирже и вне ее вполне объяснима.
Но китайский юань в первой декаде августа текущего года удивил даже старожилов инвестиционного рынка - разница между курсом юаня на Мосбирже и форексе достигла максимума за десять лет: столь существенного разрыва между внешним и внутренним курсом китайской валюты не было с января 2014 года.
На Мосбирже рубль 12 августа торговался к юаню около отметки 11,9, и его курс составил на закрытие 11,89, при этом курс соответствующего инструмента «Форекс ICE» на Trading View составлял около 12,7 руб. за юань в течение дня.
Существенную разницу между внешними и внутренними курсами юаня показывали и расчеты через кросс-курсы доллара к рублю. Разница возникла между юанем, который торгуется на Мосбирже в России, и курсом доллара/рубля на внутреннем и внешнем форексе. Еще в пятницу официальные курсы Банка России разошлись на 2%. Вместо 7,2–7,3 по доллару/юаню кросс-курс стал 7,4.
Многие аналитики при анализе связали возникшую ситуацию с дефицитом китайской валюты на внебиржевом рынке – ограниченное предложение китайской валюты при наличии повышенного спроса на фоне санкционных ограничений по расчетам в долларах и евро способствовало ослаблению рубля.
На бирже тоже наблюдался дефицит, но здесь дополнительную юаневую ликвидность обеспечивал Центральный банк с помощью юаневых свопов. Начиная с 7 августа ежедневный лимит предложения по ним составлял ок. 30 млрд руб. - это максимальное значение за всю историю существования этого инструмента.
Оценивая ситуацию в перспективе, многие эксперты приходят к заключению о том, что усиление санкционного давления, фрагментация валютного рынка, перемещение реальных операций по экспорту и импорту на внебиржевой рынок приведут к дальнейшему снижению реакций биржевого валютного рынка на различные рыночные факторы. А значит и спред между внебиржевым и биржевым курсом такой востребованной в текущих реалиях валюты как юань может дополнительно вырасти.

Станут ли национальные валюты, допущенные к участию в расчетах с российскими компаниями, предметом долгосрочного инвестиционного интереса – вопрос открытый. Но в краткосрочной перспективе подобные валюты вполне реально могут войти во многие инвестиционные портфели.